Где найти клиентов кондитеру?

Здравствуйте! С вами кондитер-маркетолог Шишова Ольга. Мы продолжаем серию образовательных статей для начинающих кондитеров.

Сегодня поговорим о том, как кондитеру найти клиентов и выстроить стабильный поток заказов.
Один из главных вопросов начинающего кондитера – где найти клиентов, чтобы печь торты на заказ. В этой статье я поделюсь основными способами поиска клиентов.

Обязательно проявляйте активность при привлечении заказчиков. Не нужно сидеть и ждать, что клиенты сами выстроятся в очередь. Кондитеров действительно много. Но я верю, что каждый может найти своего заказчика.

Ниже я перечисляю несколько способов поиска заказчиков для кондитеров.

Пожалуйста, не просто прочитайте эту статью, а примените хотя бы три способа для того, чтобы увеличить число заказов.

Для меня действительно важно, чтобы кондитерский бизнес развивался. Чтобы кондитеры, которые хотят готовить десерты на продажу, повышали свой профессиональный уровень и находили заказчиков.

Сарафанное радио и знакомые

1. Первые заказчики чаще всего – знакомые, которые видят ваши работы в социальных сетях.
Выкладывайте свои работы на странице сообщества и на личной странице. Рассказывайте знакомым о том, что вы готовите десерты на продажу. Не нужно стесняться. Ваша цель - готовить десерты на продажу. И между нерешительностью и целью всегда выбирайте движение к цели.

2. Позаботьтесь о том, чтобы каждый клиент приводил вам новых клиентов.
Чем больше клиент будет доволен вашим десертом, упаковкой, уровнем сервиса, который вы предоставляете, тем больше вероятности, что он порекомендует вас как кондитера своим знакомым. Также друзья клиента могут быть на празднике. И если им очень понравится ваш десерт, есть вероятность, что в будущем они станут вашими клиентами.

3. Попросите знакомых рассказать о вас в социальных сетях. Сделать пост или Stories с отметкой вашей страницы.

4. Попросите заказчика оставить отзыв о вашем десерте со ссылкой на вашу страницу.

5. Когда получите отзыв о десерте от заказчика в личной переписке, поблагодарите его и скажите, что будете благодарны, если он порекомендует вас своим друзьям и знакомым.

6. Используйте брендированную подложку, чтобы на фотографии заказчика была видна ссылка на ваши соц. сети или ваш сайт.

Чаты жильцов, детского сада, школы, разных мероприятий и др.

Напишите в описании личного Telegram и WhastApp (скачайте WhatsApp Business) о том, что вы готовите десерты на заказ. В предстоящий праздник вы можете предложить в чате детского сада или школы вашего ребёнка приготовить подарочные наборы для педагогов. Разместите объявление в чате вашего дома, ЖК, района.

Нетворкинг - личное общение, знакомства

Знакомьтесь с новыми людьми на разных мероприятиях, рассказывайте о том, что готовите десерты на продажу, раздавайте визитки.

Не бойтесь живого общения. Одна из моих учениц практически не продвигается в социальных сетях. Она налаживает личные связи - знакомится на мероприятиях, в салонах красоты, медицинских центрах, которые посещает. Рассказывает о себе, показывает свои работы, оставляет визитки. Даже в лифте своего дома нашла будущего заказчика*
Если вы посещаете мероприятия, в которых создаются чаты, расскажите о себе в чате, укажите ссылки на свои социальные сети.


*Посмотрите запись прямого эфира с моей ученицей - кондитером из Санкт-Петербурга Алисой Белых. Алиса делится опытом - как она нашла своих первых клиентов.

Группы в социальных сетях

Недостаточно просто создать страницу в социальных сетях, выкладывать работы и ждать. Делайте всё возможное для того, чтобы о вас узнало как можно больше людей.

Просите сделать репост знакомых, размещайте объявления в пабликах города или района, настройте таргетированную рекламу, проводите конкурсы.

ВАЖНО! Продвижением нужно заниматься только тогда, когда ваша страница грамотно и красиво оформлена. Если страница будет непривлекательной, заказчик посмотрит и уйдёт. А вы потеряете деньги, вложенную в рекламу.

Форумы, чаты ЖК

Найдите актуальные форумы и сообщества вашего города: чаты мамочек, жильцов города или ЖК. Расскажите им о своих десертах и пригласите сделать заказ. Или активно поддерживайте общение, не призывая напрямую к покупке.

Забирайте бесплатный сборник
15 рецептов десертов для начинающих кондитеров
Торт "Молочная девочка", "Карамельный медовик", десерты "Павлова", "Пахлава", "Тирамису", "Картошка" и другие!

Avito и Юла

Avito набирает всё большую популярность и постепенно приближается к уровню социальной сети.

Разместите объявление о своих десертах, для публикации подберите самые красивые фотографии именно своих работ.
Этот способ не всегда работает, но нужно пробовать. У одних кондитеров большая часть заказов именно с Avito. У других клиентов с Avito нет.
Любая реклама - всегда тест. То, что срабатывает у одних, не всегда срабатывает у других.

Проанализируйте объявления конкурентов и сделайте лучше. Лучше, если первой будет ваша личная фотография с десертом, а не сам десерт.

Визитки и листовки

Разместите визитки и листовки там, где бывает ваша целевая аудитория (детские центры, бассейны, магазины игрушек, развивающие центры, ваш дом и район).
Оставляйте визитки везде, где бываете. Рассмотрите возможность публикации статьи в местном журнале. Договоритесь с детским центром / салоном красоты о раздаче ваших визиток.

Тематические сайты gdetort.ru, russiancakes.ru, Яндекс.Услуги, Профи

Разместите информацию о себе на всех бесплатных сайтах, какие только найдёте.

И другие способы:
  • Сотрудничайте с агентствами организации праздников и детскими игровыми центрами вашего города
  • Участвуйте в ярмарках и праздники вашего города. Мои ученицы зарабатывают на ярмарках больше 100 000 рублей
  • Разместите объявления и листовки в вашем районе (в разрешённых местах).


Необязательно использовать все эти способы сразу. Сначала проработайте те варианты поиска клиентов, которые для вас комфортны.

У кого-то лучше работает В Контакте, у кого-то сарафанное радио, у кого-то Одноклассники или Avito. Нужно пробовать и выбирать ту площадку, которая приводит больше всего клиентов.

Большую инструкцию по продажам я даю на своём курсе «Кондитер с нуля». Мы учимся не только готовить десерты, но и продаём их уже во время обучения!

Совместные конкурсы

Проводите совместные конкурсы с теми, кто работает на вашу целевую аудиторию (детские центры, бассейны, магазины игрушек, развивающие центры).

Например, совместные розыгрыши с детским центром, бассейном, салоном цветов, салоном красоты. Пусть их целевая аудитория узнает о вас.

Надеюсь, эта статья поможет вам составить план привлечения заказчик и даст первые результаты!


Забирайте бесплатный сборник
15 рецептов десертов для начинающих кондитеров
Торт "Молочная девочка", "Карамельный медовик", десерты "Павлова", "Пахлава", "Тирамису", "Картошка" и другие!
Другие статьи